«Репортаж из квартиры на Пейсах»
- Есть «рекордер»?
- здесь нет «рекордер».
- «rec»?
- нет «rec».
Невнятное бормотание. Мужчина в сине-зелёной олимпийке “Reebok”, встал с дивана, и явно не скрывая своё негодование, пошёл к источнику видеоизборажения.
- «Вот это вот что написано?»- мужчина все сильнее впрыскивал агрессию в свои слова- «ну она снимает щас, а я закрыл» - подойдя к источнику изображения, он взял видеокамеру в руку, тем самым закрыв запись рукой. Поняв, что красный значок «рес» горит и камера уже начала запись, он поспешно отдал камеру в руки того человека(судя по уставшему пожилому женскому голосу это была его мать), который снимал ещё никому не известный тогда репортаж. - «Ладно пусть уже, все снимает пусть, наводи на меня давай».
Мужчина вернулся в своё изначальное положение на диване, фокус видеокамеры стал медленно наводится, и перед нами открылся интерьер квартиры советского антуража: в центре комнаты стоял мягкий клетчатый диван,за ним, явно акцентируя на себе внимание, висел персидский узорчатый ковёр красного цвета, и завершал, не без того удивительную композицию кадра, тот самый мужчина в сине-зелёном костюме «рибок». Если бы не спортивный костюм, то его можно было принять за делегата съезда КПСС: вид у него был довольно серьёзным и нахлобученным. В чёрных глазах читалась уверенность и стойкость, густые темные брови своим строгим углом нависали над взором. В довесок, к серьезности лица, под большим горбатым греческим носом выступали густые усы. Волосы на голове тоже были чёрными: при всей своей внушаемой исполинности они выдавали в ее носителе легкую небрежность - мужчина не слишком сильно заботился о форме волос. Тем не менее он выглядел весьма солидно, и костюм только подчёркивал его уникальный постсоветский быт.
Мужчина сел на диван , перекинув одну ногу на другую, глубоко вдохнул, и с небольшой свободой и небрежностью в голосе, начал довольно четко рассказывать историю:
- Здравствуйте, уважаемые господа. Меня зовут Игорь Гофман, я живу в городе Херсон, Украина. Хочу кое-что интересное рассказать... значит начались эти события, ну начались они вообще с моего практически рождения, там очень много различных предпосылок было, но в частности вот начались эти события с такой ситуации, значит была у нас когда-то дверь, которая стояла еще при Советском Союзе, мы когда-то ее сняли, заменили металлической, поставили на балконе..» - Источник видеоизображения начало слегка потряхивать, мужчина этого не заметил и продолжил рассказ - «Позвонил нам один азербайджанец знакомый, который видел ее ну снизу, с улицы увидел, что дверь стоит, захотел ее купить - позвонил: "Я куплю у вас дверь" - хорошо-хорошо, потом через некоторое время он в принципе, мне особенно, просто, ну забыли про эту дверь.. Значит, потом, однажды ночью мне, ну наитие такое появилось, что нужно выполнить определенную, как бы определенный алгоритм: я лег на диване, поднял ноги, вот на столе поднял ноги, положил на стул и открыл окно. У меня было такие мысли, что есть такое у меня, так сказать знакомый, ну я его знаю, например как Евгений Дмитриевич Метила, но в частности я его когда-то видел, ну есть, такие понятия, как преобразование личности..» - Изображение задрожало совсем сильно, мать рассказчика устала держать видеокамеру. Поняв что затёкшая рука долго так не протянет, она не выдержала и прервала рассказ.
- Ты долго будешь говорить?
- Я долго..
- Н-нет, у меня рука уже болит.
- Все, пошла к ебени матери..
- Я уже...
- Иди нахуй! Сумасшедшая!
Мужчина, в апофеозе собственной ярости, резко вскочил с дивана , и со скоростью молнии протянул руку к источнику видео. Щелчок. Черное полотно стягивает со всех краев сетчатку изображения. Красный значок «rec» медленно тухнет в рассасываемой реальности квартиры на Пейсах.